640003, г. Курган, ул. Невежина, дом 26, корпус 2
8 (3522) 44-81-12- приёмная директора
8 (3522) 48-48-59- приёмная комиссия
8 (3522) 48-46-40- курсовая подготовка
kpt-kurgan@mail.ru

Памятка первокурснику

Студенты техникума должны соблюдать правила поведения учащихся КПТ.

В том числе:

  • чтить и уважать труд преподавателей и персонала техникума;
  • бережно относиться к оборудованию, технике и другому имуществу;
  • не курить в помещениях, за исключением мест, отведенных для этого;
  • не сорить, не распивать спиртные напитки (в том числе – пиво) в помещениях КПТ.


Виновные в нарушении этих правил могут быть отчислены из техникума.


***

Учебные занятия (лекции, практические занятия, лабораторные работы и т.д.) длятся два академических часа (по 45 мин) с пятиминутным перерывом. Каждое такое занятие называется «пара». Перерыв между парами – 15 мин.


памятка студенту-первокурснику

Студенты обязаны являться на занятия без опоздания в соответствии с расписанием. Опоздавшие могут быть не допущены в аудиторию до перерыва. Посещение всех видов занятий для первокурсников – обязательно. В случае пропусков занятий по уважительной причине, студент должен в течение 3-х дней предоставить классному руководителю оправдательные документы; в случае болезни – медицинскую справку, заверенную в медпункте. В случае вынужденного длительного перерыва в занятиях необходимо поставить администрацию техникума в известность (во избежание исключения). В случае необходимости освобождения от занятий, студент должен получить письменное разрешение заведующего отделением, указывая в заявлении причину освобождения.


***

Учебный год в КПТ состоит из двух семестров.


***

Учебный семестр завершается экзаменационной сессией. На последней неделе занятий – зачетной неделе – студенты получают зачеты и допуски к экзаменам. Зачет является накопительной формой оценки знаний. К экзаменационной сессии допускаются студенты, имеющие все зачеты без исключения, а также, имеющие оценки за курсовые работы и курсовые проекты. Экзамен обычно принимается ведущим преподавателем. Расписание экзаменов вывешивается на доске расписаний за 2-3 недели до начала сессии, а также выдаётся старостам групп. Успевающие студенты могут сдать экзамен досрочно или даже «автоматом». Эти условия преподаватель обычно объявляет заранее.


Экзаменационная оценка выставляется в 4-х балльной шкале: «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно». В последнем случае экзамен не считается сданным. В случае неявки на экзамен по неуважительной причине студент получает также оценку «неуд».


Пересдача экзамена на повышенную оценку (с оценки «уд» или «хор» на более высокую) допускается в виде исключения с разрешения заведующего отделением. Если имеется более одной оценки «удовлетворительно», то пересдача на повышенную оценку не допускается.


В конце экзаменационной сессии назначаются пересдачи по каждому предмету. Студент, не сдавший экзамен в сессию (получивший «неуд»), обязан явиться на пересдачу. В случае, если по окончании экзаменационной сессии студент имеет более одной неудовлетворительной оценки, он может быть отчислен за академическую неуспеваемость.


***

Стипендия назначается наиболее успевающим студентам (отличникам и хорошистам). Размер стипендии определяется приказом директора ежемесячно. Староста группы получает стипендию с надбавкой.


Малоимущие студенты, сироты, инвалиды, претендующие на получение социальной стипендии, должны предоставить в техникум соответствующие документы отдела социальной защиты населения. Достоверность документов проверяется начальником отдела кадров. Социальные стипендии выплачиваются из общего стипендиального фонда.


Для перевода стипендии на банковский счет все студенты оформляются на получение банковских карточек Сбербанка. Студенты-отличники, проявившие выдающиеся успехи в учебе, научно-исследовательской деятельности, в общественной работе, могут быть назначены на именные стипендии – Губернаторская стипендия и т.п. Студент может быть снят со стипендии за нарушения общественного порядка, плохую успеваемость, пропуски занятий.


Как правило, 5% стипендиального фонда образуют фонд материальной помощи. Такая помощь оказывается нуждающимся студентам по их мотивированному заявлению. Заявления визируются классным руководителем и рассматриваются администрацией техниума. Материальная помощь может быть выделена студенту не более одного раза в семестр.


***

Староста группы назначается классным руководителем и утверждается приказом директора из числа наиболее сознательных и успевающих студентов. В обязанности старосты входит:

  • ведение группового журнала учебных занятий, в котором отмечается текущая посещаемость студентов группы;
  • информирование группы о результатах контрольных сроков, о распоряжениях и приказах администрации;
  • обеспечение нормального учебного процесса в группе;
  • еженедельное заполнение журнала учета посещаемости.


Староста может организовать ежедневное дежурство по группе, назначать своего заместителя или помощников. По рекомендации старосты студент может быть премирован за активную общественную работу.


***

Общежитие может предоставляться нуждающимся иногородним студентам, не имеющим жилья в Кургане. В связи с ограниченным количеством мест, не все нуждающиеся студенты могут быть обеспечены общежитием. Студенты, проживающие в общежитии, обязаны соблюдать правила проживания, утвержденные директором КПТ.


***

Многие из студентов обучаются на договорной основе. Они имеет все те же права и обязанности, что и студенты, обучающиеся за счет средств регионального бюджета (на бюджетной основе). Исключением является лишь то, что «договорники» не получают стипендию и матпомощь.


Перевод на бюджетную основу, льготы по оплате за обучение регламентируются договором между администрацией и студентом, а также, Положением об обучении на договорной основе. В частности, перевод на бюджет после первого и второго семестров происходит в начале следующего семестра при наличии свободных мест, а также — отличной и хорошей успеваемости претендентов.


Студенческая жизнь – это не только учеба. Это и самостоятельная научно-исследовательская работа студентов, и участие во внутритехникумовских, областных, региональных олимпиадах по всевозможным дисциплинам, участие в художественной самодеятельности, в спортивной жизни техникума и т.д.


Научно-исследовательскую работу студентов курируют зам. директора по научно-методической работе.

Спортивные занятия, соревнования и спартакиады находятся в ведении преподавателей физвоспитания.

Все внеклассные мероприятия организует организатор по воспитательной работе.

Большую роль в жизни техникума имеет студенческий профсоюз, зародившийся несколько лет назад.

В техникуме, во многом благодаря стараниям студентов, выпускается ряд студенческих газет.


«Не думайте, что наше учебное заведение сможет расширить Ваш кругозор, если Вы сами не будете стремиться к этому каждый день.»


Условимся, что выбор специальности Вы произвели обдуманно: пошли по стопам уважаемых Вами людей, воспользовались чьим-то добрым советом или производственный опыт (или школьная практика) продиктовали выбор. Но вполне вероятно, что Вы выбрали специальность лишь по ее названию в справочнике или объявлении о приеме. Во всех случаях выбор сделан, а правильность его на девять десятых зависит от того, захотите ли Вы сами сделать для себя свою специальность самой лучшей.


Так уж устроен учебный процесс, что к дисциплинам специальности учащийся подходит на старших курсах обучения, накапливая на младших курсах необходимые общетехнические знания. Каким же образом приобщиться к специальности как можно раньше? Путей несколько, и желательно пройти все из них.


Путь первый. Читайте специальную литературу. Ведь даже на первых годах обучения ничто не мешает Вам внимательно познакомиться с литературой по специальности. Большую помощь Вам могут оказать специальные книги и журналы, которые можно найти в библиотеке нашего техникума (куда надо наведываться не реже одного раза в месяц).


Путь второй. Фантазируйте. Помните, что все можно улучшить и усовершенствовать, если правильно комбинировать известные решения, перебирать варианты и оптимизировать их окончательный выбор. Будущий специалист должен психологически подготовить себя к тому, что его основная задача — создание нового и полезного.


Путь третий. Не замыкайтесь только в своей будущей специальности, поскольку многие новые технические решения находятся на стыке областей знаний. Главное — полюбите избранные профессию и специальность, постоянно интересуйтесь ими, накапливайте специальные знания. Будьте верны своей специальности и она отблагодарит Вас — в жизни и творчестве появится яркая цель, обучение приобретет осязаемый смысл, душа наполнится ощущением силы знаний и радостью созидательного труда. Каждый образованный человек хорошо понимает, что существует множество прекрасных специальностей (хотя о многих мы имеем весьма смутные представления), но счастлив, духовно и даже физически здоров человек, который может сказать себе: моя специальность — самая лучшая.


«Справиться с преодолением трудностей учебного процесса могут далеко не все поступившие и хорошо сдавшие вступительные экзамены, а только те, кто приобретает одно из важных ключевых умений — умение учиться.»


В учении надо быть предельно внимательным. В процессе обучения человек действует весьма разнообразно: слушает преподавателя, пишет, читает, размышляет, выполняет задания, считает, пытается запомнить какую-то информацию, пересказывает ее. Успешное восприятие полученной информации требует развития внимательности и усиленного мыслительного контроля над каждым своим действием.


В учении надо уметь задавать вопросы. Поток информации с каждым годом становится все более бурным, скорости ее обновления и старения увеличиваются, поэтому необходимо дробить информацию на «кванты», которые значительно легче усвоить. Простейшим способом для этого служит умение задавать вопросы: «О чем сегодня была прочитана лекция? Что же я узнал, прочитав эти полные тридцать страниц книги, учебника? Что мне мешает запомнить вывод этой формулы? Почему здесь утверждается именно это?» Серия подобных вопросов самому себе, привычка к размышлению над узнанным заставляют подключать все большее число клеток головного мозга, способствуя запоминанию и трансформации «чужих» знаний в собственные убеждения.


В учении надо приобретать навыки. Процесс обучения будет более эффективен при наличии у Вас ряда определенных навыков, таких как: быстро читать и писать, конспектировать лекции, считать в уме и на простейших вычислительных устройствах, владеть устным словом, эскизировать и рисовать, печатать на компьютере и многое другое. Навыки эти (большинство из которых являются моторными, не требующими развитого интеллекта) можно и нужно тренировать и совершенствовать.


В учении надо ощущать радость понимания. Если Вы позволили себе констатировать свое непонимание и ничего не предприняли для перехода к пониманию, психологически сдались, то Вы нанесли себе огромный вред — лавина непонимания начнет расти, станет грозной и опасной. Наиболее простой способ избежать этого несчастья (мы выбрали правильное слово, ибо несчастным становится человек, душу которого гложет мысль о неспособности, бессилии) — искать контакты с преподавателем. Найдите время, получите ответы на неясные для Вас вопросы (только сумейте их четко поставить!) у преподавателя, и Вы можете легко и радостно продолжать путь по дороге Познания.


В учении надо находиться в отличной форме. Умственная работа требует своего режима. Постарайтесь определить, в какое время суток у Вас наиболее продуктивно работает голова, какие условия способствуют или необходимы для эффективной умственной работы. Умеющие учиться легко выбирают тактику выполнения учебных заданий, плодотворно переключаются с одного вида умственной деятельности на другой (читают — пишут — чертят — просматривают — обсуждают или в любом другом индивидуально-оптимальном порядке). Старайтесь выработать и соблюдать индивидуальный режим питания, сна, активного отдыха.


«Никакой учебник не может заменить живое слово лектора и непосредственное общение поколений.»

Лекция — один из важнейших инструментов передачи эстафеты знаний, позволяющих решать две сложные и основные задачи: передачу системы знаний и воспитание позитивного отношения к предмету, формирование убеждений, мировоззрения. На хороших лекциях освещается борьба мнений по дискуссионным проблемам науки и техники, указываются важнейшие научные направления, каждая дисциплина представляется в движении и развитии, а не как раз и навсегда данное. Лекция может быть сравнена с лоцманской картой, с помощью которой значительно легче найти правильные пути в океане знаний, научной и практической информации. Действительно, ведь практически вся необходимая информация может быть почерпнута из литературных источников, но процесс добывания информации потребовал бы огромных затрат времени и сил.


Каждый преподаватель всегда готов Вам помочь — научитесь пользоваться этой помощью. Преподаватели несут Вам бездну информации, столь необходимой для расширения Вашего кругозора. Часто именно эта информация неповторима — ее нельзя найти в учебнике и даже в журналах. Впитывайте, ловите, сохраняйте эту информацию!


ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ