Как правильно искать работу?
Как правильно искать работу?
Искать работу необходимо самостоятельно, но при этом необходимо рассказать о поисках работы своим родственникам и знакомым. Не нужно переоценивайте также помощь агентств по трудоустройству: они, безусловно, полезны, но не на 100%.
- Ответьте для себя на несколько важных вопросов:
- Какую именно работу вы желаете найти?
- Какой график вас устроит?
- На какую зарплату вы рассчитываете?
- Сможете ли вы работать вдали от дома и каковы будут приемлемые для вас ежедневные траты времени на дорогу?
- Изменит ли работа качество вашей жизни в лучшую сторону?
Далее, можно приступать к конкретным действиям. Необходимо четко знать, чего хотите.
Правильный подход к делу поиска работы – половина или даже большая часть успеха.
Не так важно, обладаете ли вы опытом и знаниями, закончили ли ВУЗ или только 9 классов школы, главный фактор: уверенность в себе, информированность, желание развиваться и совершенствоваться.
Настойчивость, методичность, системный подход и теоретическая подготовка – ведущие факторы успеха. Решите, что вы действительно хотите — искать работу или найти её?
Поиск работы – это тоже своего рода работа. Следует подойти к этому максимально серьёзно и ответственно, как к любой работе. Составив резюме, не забывайте обновлять его и разместите на нескольких сайтах. Рассылайте его всем работодателям, которые хотя бы теоретически вам интересны. Не беда, если вы покажетесь назойливым – компании, как правило, ценят настойчивых и энергичных сотрудников.
- Что лучше выбрать – высокооплачиваемую работу или работу по душе?
Идеально, конечно, иметь высокооплачиваемую работу, которая вам нравится. Но на практике высокодоходное место не всегда оказывается по душе. Данный вопрос каждый решает в индивидуальном порядке. Психологи настаивают, что лучше заниматься тем, что вам нравится, даже если это дело не приносит высокого дохода сразу.
- Во-первых, любая работа предполагает развитие профессиональных навыков. Возможно, в данный момент зарплата не слишком высока, но повысив свою квалификацию и уровень, вы всегда сможете рассчитывать на повышение дохода.
- Во-вторых, ходить на работу, которая вам не по душе, как на каторгу, испытывая отрицательные эмоции, вредно для здоровья. Иммунная система напрямую зависит от нашего психоэмоционального состояния: доказано, что люди, которые занимаются нелюбимым делом и воспринимают работу как «необходимое зло», чаще заболевают инфекционными и хроническими болезнями. Делайте выбор в пользу той вакансии, которая придётся по душе лично вам, а не вашим родным и знакомым.
- Используйте как можно больше различных вариантов поиска работы
Разнообразьте поиск максимально. Чем больше способов поиска работы вы применяете, тем выше вероятность успеха.
- Составьте эффективное резюме
Существуют определенные правила составления резюме, которыми следует руководствоваться, если вы хотите произвести на работодателя впечатление подготовленного, целеустремлённого и серьёзного человека. Резюме – это первое, на чём основывается в своих выводах наниматель, рассматривая конкретную кандидатуру соискателя.
Резюме должно быть:
- Лаконичным и содержащим лишь актуальную и важную информацию. У работодателя обычно нет времени читать ваши развернутые и подробные сочинения, поэтому сведения должны быть размещены максимально сжато, эффектно, корректно. Не стоит описывать свой жизненный путь в графе «о себе», начиная с детсада. Здесь должна содержаться информация, полезная для нанимателя, подчёркивающая ваши профессиональные достоинства или свидетельствующие об умении работать в коллективе.
- Написано без ошибок и логических нестыковок. Даже если вы нанимаетесь токарем на завод, вы должны показать себя грамотным и ответственным человеком: благо в настоящее время проверить текст на ошибки не составляет труда. Умение логично и структурировано излагать информацию – качество, которое ценится на любой должности.
- Грамотно оформленным. Каждой графе в этом документе отводится определенное место. Если о профессиональных и личных качествах вы напишите в одном разделе или допустите небрежность в оформлении резюме, HR-специалисты вряд ли засыплют вас приглашениями на собеседование.
Потрудитесь над резюме несколько часов, подойдя к делу серьёзно и основательно: после этого можно смело рассылать его по интернет-агентствам, в конкретные компании, в кадровые службы или на биржи труда.
- Подготовьтесь к собеседованию
Ваш профессионализм и знания обеспечивают 80% успеха, но значение имеет также впечатление, которое вы произведете на представителя работодателя во время собеседования.
19 правил поведения соискателя во время интервью:
- Пройдите успешно первый этап – телефонное интервью. Говорите уверенно, твердо, внятно. Уже здесь вы должны заинтересовать собеседника и заявить о серьёзности ваших намерений.
- Пройдите успешное письменное интервью – грамотно заполните анкету, не торопитесь, но и не раздумывайтесь над каждым пунктом слишком долго.
- Первичное впечатление о человеке составляется за 10 первых секунд, повлиять на него позже будет сложно. Поэтому сделайте всё, чтобы первые мгновения беседы были максимально выгодными для вашего имиджа.
- Не забудьте поздороваться, а во время беседы улыбайтесь. Можно сообщить собеседнику, что вы рады личному знакомству. Называйте собеседника по имени.
- Если на собеседовании вам предлагают выпить кофе, не отказывайтесь. Этот напиток бодрит и повышает мозговую активность.
- Чётко представляйте себе цель – визуализируйте её. Именно так становятся чемпионами.
- Подготовьтесь к собеседованию заранее – узнайте всё о компании, зайдите на её сайт. Кандидат, которому безразлично, где работать, может показаться неинтересным.
- Если вы чувствуете, что нервничаете слишком сильно, можно выпить легкое успокоительное, оно устранит переживания, расслабит, придаст уверенности.
- Учитесь на любом опыте. Даже если конкретное собеседование не закончилось принятием в штат, проанализируйте его. Если это уместно и возможно, попросите нанимателя дать вам обратную связь.
- Прочитайте самую актуальную и современную книгу о своей профессии.
- Отключите телефон перед собеседованием.
- Позаботьтесь о свежести дыхания, чистоте тела и одежды.
- Наденьте свои лучшие часы – это поднимет ваш статус.
- Не забудьте позавтракать (или пообедать) перед собеседованием. На голодный желудок думается хуже, а если приём пищи был давно, это может повлиять на уровень глюкозы, вызвать головную боль и стресс.
- Специалисты по НЛП советуют подстраиваться под темп речи собеседника, принимать похожую позу, использовать его лингвистические конструкции.
- Заранее узнайте о дресс-коде в компании (если он есть).
- Составьте список своих достижений и в разговоре (если это будет к месту) упомяните о них.
- Сходите к парикмахеру. Мужчинам свойственно переоценивать свой внешний вид.
- Не забудьте сходить в туалет. Банально, но переполненный мочевой пузырь может стать причиной спешки, неверных ответов и излишнего напряжения.
Будьте готовы к стрессовому интервью. Для этого стоит изучить методы работы компании и почитать информацию на эту тему в Интернете. Иногда рекрутеры задают, казалось бы, совершенно не относящиеся к делу вопросы, дабы оценить стрессоустойчивость собеседника и его способность работать под давлением.
Возможны даже такие «безумные» вопросы:
- «Как бы решали свои жизненные проблемы, живя на Марсе?»,
- «Сколько весит самолёт?»,
- «Каким необычным способом можно сломать часы?» и прочее.
Собеседник не ждёт от вас точных ответов: ему нужно проявить ваши способности к импровизации и креативному мышлению.
- Остерегайтесь мошенников
Мошенники – в данном случае компании, которые либо хотят, чтобы вы работали бесплатно, либо надеются заполучить ваши деньги. Особенно распространено сетевое мошенничество. Отличить честных работодателей от аферистов непросто: мошенники знают, как вызвать доверие и произвести впечатление.
Самое верное правило
Если кто-то хочет, чтобы вы перевели на некий счёт энную сумму денег (первоначальный взнос, проверка лояльности, оплата учебных пособий или материалов), вас, скорее всего, обманывают.
Удачи в поисках!