640003, г. Курган, ул. Невежина, дом 26, корпус 2
8 (3522) 44-81-12
kpt-kurgan@mail.ru

Виды и направления разработок

Методическая работа преподавателя реализуется в различных письменных материалах:

  • Учебно-методические комплексы по дисциплинам – представляет собой определенную совокупность учебно-методических документов, с помощью которых можно воспроизвести педагогическую деятельность преподавателя.
  • Методическая разработка (методика изучения отдельной темы, раздела или учебной дисциплины в целом – раскрывают методику и организацию обучения студентов)
  • Методические рекомендации (составляются обычно в помощь преподавателю)
  • Методические указания (разрабатываются чаще всего в помощь студентам по выполнению лабораторных, практических работ, курсовому и дипломному проектированию, прохождению различных видов производственной практики)
  • Дидактические материалы — сборники задач, упражнений, текстов, деловых игр, производственных ситуаций и др. для студентов и преподавателей
  • Учебные программы
  • Рецензии и др.

 
Возможные направления методических работ:
 
НАУЧНОЕ:

  • Работа по созданию: учебников, задачников, учебных пособий, описание лабораторных работ, программ, тематических планов, рецензий.
  • Составление конспектов лекций по разделу или целому курсу
  • Составление справочников по различным курсам предметов

 
НАУЧНО — МЕТОДИЧЕСКОЕ:

  • Составление методических указаний по выполнению: курсовых или контрольных работ, курсовых или дипломных работ, лабораторных или графических работ
  • Создание необходимых для курса каталогов, номенклатур, сборников документаций
  • Создание паспортов для курсового и дипломного проектирования

 
МЕТОДИЧЕСКОЕ:

  • Методика изложения какого-нибудь курса, раздела или темы
  • Методика организации курсового или дипломного проектирования
  • Методика организации выполнения лабораторной или практической работ
  • Методика организации самостоятельной работы
  • Методика опроса
  • Методика применения какого-либо новаторского метода для конкретного предмета
  • Методика проведения киноуроков по предмету
  • Методика использования технических средств обучения при изучении предмета
  • Методика организации воспитательной и профориентационной работы
  • Методика проведения открытого урока

 
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ:

  • Рекомендации к использованию различных Гостов и Стандартов
  • Рекомендации по порядку выполнения различного вида работ для студентов
  • Примеры расчета различных видов конструкций, технологических карт, смет, бухгалтерского отчета и др.
  • Примеры конструктивного решения, или построения, или монтажа, или др.
  • Образцы выполнения различных графических и расчетно-графических работ

 
ДИДАКТИЧЕСКОЕ:

  • Изготовление плакатов, наглядных пособий, стендов и т.п.
  • Выполнение тестов по различным темам
  • Выполнение различных карточек или билетов для всевозможных видов опроса (текущий, рубежный, итоговый, экзамены, междисциплинарный экзамен)
  • Изготовление различных графических карточек для опроса
  • Создание материалов для комплексных контрольных работ
  • Изготовление альбомов рабочих чертежей

ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ