640003, г. Курган, ул. Невежина, дом 26, корпус 2
8 (3522) 44-81-12, 8 (3522) 48-48-59- приёмная комиссия
kpt-kurgan@mail.ru

Положение о «Школе начинающего педагога»

1. Общие положения
 
Настоящее Положение регламентирует деятельность структурного подразделения, которое создаётся при методической службе техникума при наличии в образовательном учреждении молодых специалистов и начинающих педагогов без педагогического образования со стажем работы до 3 лет.
 
2. Цель
 
Создание условий для эффективного развития профессиональной компетентности начинающего педагога.
 
3. Задачи
 
3.1. Сформировать представление о статусе педагога и системе его работы в условиях инновационного развития УСПО.
 
3.2. Расширить знания, умения и навыки в организации педагогической деятельности: самообразование, обобщение и внедрение передового опыта, создание методической продукции, аналитической деятельности и т.д.
 
3.3. Выявлять профессиональные, методические проблемы в учебном процессе начинающих преподавателей и содействовать их разрешению.
 
3.4. Пропагандировать педагогическое мастерство опытных преподавателей и оказывать помощь в совершенствовании знаний методики и педагогики.
 
4. Содержание деятельности структурного подразделения
 
4.1. Разработка плана работы «Школы начинающего педагога».
 
4.2. Разработка методических рекомендаций, памяток начинающим педагогам и педагогам- наставникам.
 
4.3. Выработка критериев результативности работы данного структурного подразделения.
 
5. Организация работы
 
5.1. «Школа начинающего педагога» представляет собой постоянно действующую форму повышения методической грамотности начинающего педагога.
 
5.2. Основные направления работы:

  • пропедевтическая адаптационная работа;
  • организация профессиональной коммуникации;
  • мотивация самообразования;
  • повышение квалификации начинающих педагогов;
  • воспитательная работа в группе;
  • психологическое сопровождение деятельности начинающих педагогов.

 
5.3. Работа школы проводится по плану, утвержденному директором образовательного учреждения. За каждым начинающим педагогом закрепляется приказом наставник.
 
5.4. Формы работы:

  • беседы;
  • лекции;
  • индивидуальные и групповые консультации с методистом;
  • знакомство с новинками методической литературы;
  • дискуссии;
  • семинары-практикумы;
  • психологические тренинги;
  • обмен опытом;
  • участие в областных методических семинарах, конференциях, конкурсах;
  • курсы повышения квалификации;
  • взаимопосещения занятий

 
5.5. Обратная связь осуществляется с помощью анкетирования слушателей «Школы начинающего педагога».
 
5.6. В течение учебного года один раз в месяц проводятся занятия «Школы начинающего педагога». На заседании ведётся протокол.
 
5.7. Работа наставников оценивается и поощряется по результатам их деятельности в конце каждого семестра из фонда стимулирования согласно Положению «О порядке выплат стимулирующей и компенсационной части фонда оплаты труда работников ГОУ СПО «Курганский техникум машиностроения и металлообработки».
 
6. Структура школы
 
Руководство работой ШНП осуществляет методист техникума.
Занятия ШНП проводят: методист, руководитель воспитательной службы и психолог.
Членами «Школы начинающего педагога» являются начинающие специалисты со стажем менее 2-х лет и их педагоги-наставники.
 
7. Обязанности педагогов-наставников
 
7.1. Оказывать помощь в разработке рабочих учебных программ и календарно-тематических планов преподаваемых дисциплин.
 
7.2. Оказывать помощь в подготовке к аудиторным и лабораторно-практическим занятиям.
 
7.3. Посещать занятия начинающего педагога и анализировать их проведение.
 
7.4. Помогать в организации самообразования начинающего педагога.
 
8. Традиции «Школы молодого педагога»
 
8.1. Мероприятие по открытию работы Школы начинающего педагога.
 
8.2. Поздравление со знаменательными датами
 
8.3. Участие во внутритехникумовских методических мероприятиях
 
8.4. Ведение блога «Начинающие педагоги» на сайте техникума
 
8.5. Взаимопосещение уроков
 
8.6. Проведение заседаний школы 1 раз в месяц.
 

ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ