640003, г. Курган, ул. Невежина, дом 26, корпус 2
8 (3522) 44-81-12
kpt-kurgan@mail.ru

Памятка для начинающего педагога

  1. Приходите в кабинет немного раньше звонка, убедитесь, всё ли готово к занятию, хорошо ли расставлена мебель, чиста ли доска, подготовлены ли ТСО, наглядные пособия. Входите в класс последним. Добивайтесь, чтобы все учащиеся приветствовали Вас организованно. Осмотрите класс, особенно — недисциплинированных ребят. Старайтесь показать учащимся красоту и привлекательность организованного начала урока, стремитесь к тому, чтобы на это уходило каждый раз все меньше и меньше времени.
  2. Начинайте урок энергично. Не задавайте вопрос: «Кто не выполнил домашнее задание?» — это приучает учащихся к мысли, будто невыполнение домашнего задания — дело неизбежное. Ведите урок так, чтобы каждый ученик постоянно был занят делом, помните: паузы, медлительность, безделье — бич дисциплины.
  3. Увлекайте учащихся интересным содержанием материала, созданием проблемных ситуаций, умственным напряжением. Контролируйте темп урока, помогайте слабым поверить в свои силы. Держите в поле зрения всю группу. Особенно следите за теми, у кого внимание неустойчивое, кто отвлекается. Предотвращайте попытки нарушить рабочий порядок.
  4. Обращайтесь с просьбами, вопросами несколько чаще к тем учащимся, которые могут заниматься на уроке посторонними делами.
  5. Мотивируя оценки знаний, придайте своим словам деловой, заинтересованный характер. Укажите ученику над чем ему следует поработать, чтобы заслужить более высокую оценку.
  6. Заканчивайте урок общей оценкой класса и отдельных учащихся. Пусть они испытывают удовлетворение от результатов своего труда. Постарайтесь заметить положительное в работе недисциплинированных ребят, но не делайте это слишком часто и за небольшие усилия.
  7. Прекращайте урок со звонком. Напомните об обязанностях дежурного.
  8. Удерживайтесь от излишних замечаний.
  9. При недисциплинированности учащихся старайтесь обходиться без помощи других. Помните: налаживание дисциплины при помощи чужого авторитета не дает вам пользы, а скорее вредит. Лучше обратитесь за поддержкой классу.
  10. Не бойтесь признаться в своем незнании какого-нибудь вопроса. Будь вместе со студентами в поиске.
  11. Стремитесь к тому, чтобы ваши занятия не стали шаблонными, проведенными «по трафарету».
  12. Помните, двойка очень вредна для формирования характера. Найдите возможным не увлекаться этой отметкой. Будьте в поиске возможности найти путь преодоления постигшей неудачи.

 

Памятка для наставника начинающего педагога:
  1. Вместе с начинающим учителем глубоко проанализируйте рабочие учебные программы и объяснительные записки к ним.
  2. Помогите в составлении тематического плана, обратите особое внимание на подбор материала для систематического повторения, практических и лабораторных работ, экскурсий.
  3. Оказывайте помощь в подготовке к урокам.
  4. Поделитесь опытом подготовки дидактического материала, наглядных пособий, текстов задач, упражнений, контрольно- измерительных материалов.
  5. Посещайте уроки молодого учителя (не реже 2-х раз в месяц) с последующим тщательным анализом, приглашайте его на свои уроки или уроки своих коллег, совместно их обсуждайте.
  6. Помогите в подборе методической литературы для самообразования и в его организации.
  7. Делитесь опытом без назидания, а путем доброжелательного показа образцов работы.
  8. Помогайте своевременно, терпеливо, настойчиво. Никогда не забывайте отмечать положительное в работе.
  9. Учите не копировать, не надеяться на готовые разработки, а вырабатывать собственный педагогический почерк.

 

ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ